Разработка тестов
|
Тест (от англ. test – «испытание, проверка») – способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживания доступных наблюдению изменений в ней. |
|
Тест в педагогике – это инструмент оценивания учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тесты используются на всех стадиях обучения для различных целей: оценки способностей и склонностей, самооценки и оценки уровня знаний. |
|
Тест в математике – это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них, из которых нужно выбрать один верный. |
Применение тестовых заданий в образовательной деятельности позволяет получить объективную и достоверную информацию о качестве усвоения учащимися знаний.
Некоторые области применения тестов:
Контроль знаний. Тестирование используют для текущей, промежуточной и итоговой проверки знаний. С помощью тестов можно проверить знания учащихся как выборочно, так и в целом.
Диагностика проблем. Тесты помогают выявить затруднения, которые возникают у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.
Закрепление знаний. Тестовые задания используют для повторения и закрепления изученного материала, что необходимо для перевода знаний в долговременную память.
Организация самостоятельной работы. Тестовые задания применяют при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.
Повышение мотивации. Регулярное выполнение тестовых заданий стимулирует подготовку к занятиям, повышает мотивацию к изучаемому предмету, способствует лучшему усвоению материала.
Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность.
Некоторые виды тестов в математике:
Входной. Проверяет исходные математические знания в начале обучения.
Диагностический и формирующий. Направлен на определение качества усвоения учебного материала на конкретном этапе обучения.
Итоговый, тематический и рубежный. Проверяет уровень математических знаний и умений по итогам обучения.
Отсроченный. Определяет остаточные знания спустя определённое время после изучения темы, курса или раздела.
Некоторые типы тестовых заданий:
Закрытого типа. Каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых нужно выбрать один или несколько правильных.
Открытого типа. На каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.