Разработка сайтов
Как отмечает В.А. Павлушина, каждый вид деятельности педагога уже нельзя представить без «присутствия» в сети Интернет. Для быстрой разработки Web-сайтов, без дополнительного изучения программирования и языка html, можно использовать как онлайн-конструкторы (Wix, Tilda, Ukit и т.п.) так и программы (Artisteer, Mobirise и др.). При создании сайта такими средствами выделяют следующие этапы:
1. Планирование. На этом шаге создается концепция сайта, отбор материала, который там будет размещаться.
2. Дизайн. На этом этапе мы должны «нарисовать» для себя схему навигации (структуру), выбрать шаблон и внешнее оформление сайта.
3. Разработка. Происходит работа в программе или конструкторе сайтов (размещение информации в блоках, вставка иллюстраций и т.д.).
Онлайн-конструкторы сайтов, такие как Wix, Tilda и другие похожи в логике построения сайтов на программу Mobirise. Смысл работы в них аналогичен. Сначала выбирается шаблон и дальше происходит наполнение блоков сайта необходимым материалом. Нашими студентами на практических занятиях по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в обучении математики и информатики» под нашим руководством были разработаны личные сайты на платформах Wix и Tilda (рис. 1).
Большинство Web-сайтов было разработано при помощи онлайн конструкторов Wix и Tilda, которые являются сейчас наиболее популярными и имеют большой инструментарий для создания интерактивных сайтов на бесплатном тарифном плане. Оба конструктора просты в использовании, имеют достаточно большой объем шаблонов, инструментов и параметров для настройки. Например, на рисунках 1-2 приведены примеры сайтов, разработанных в конструкторе Wix.
Рисунок 1 – Главная страница сайта, разработанная в конструкторе Wix
Рисунок 2 – Страница сайта «Проекты», разработанная в конструкторе Wix
На рисунках 3-4 представлен сайт, разработанный с помощью конструктора Tilda.
|
|
Рисунок 3 – Главная страница сайта, разработанного в конструкторе Tilda |
Рисунок 4 – Страница сайта с личными разработками автора (конструктор Tilda) |