Интерактивный плакат
Интерактивный плакат − это цифровой инструмент, объединяющий мультимедийный контент (текст, изображения, видео) с интерактивными элементами (кнопки, ссылки, анимации, формы ввода). Он позволяет пользователю не просто пассивно воспринимать информацию, но и взаимодействовать с ней, выбирая пути её изучения. Разрабатывается в визуальных редакторах (например, Genially, Interacty) с использованием слоёв, триггеров и анимаций для создания нелинейной структуры.
Возможности в обучении математике:
1. Визуализация абстрактных понятий. На интерактивном плакате можно размещать различные анимации графиков функции, в частности y=ax2+b, а также 3D-модели геометрических фигур для изучения объёмов и сечений.
2. Практика и мгновенная обратная связь. В интерактивный плакат можно встраивать не только грамотно структурированный теоретический материал, но и практический, в частности, задания с выбором правильного ответа среди указанных, например: «Какие корни имеет уравнение: 2x+3=5?» и к этому заданию привести варианты ответов. После выполнения задания учащимися учителю в качестве обратной связи будут приходить результаты.
3. Возможность использовать на разных этапах уроков. Интерактивные плакаты могут быть использованы как, например, на этапе ознакомления с новым материалом (ключевые определения, примеры и задачи), так и на этапе закрепления изученного материала (основной материал для закрепления + тестирование).
Альтернативы для создания интерактивных плакатов. Кроме Genially и Interacty, интерактивные плакаты можно создавать с помощью множества других инструментов, таких как Canva, который позволяет добавлять простые интерактивные элементы, такие как ссылки и анимации, для создания наглядных и привлекательных материалов. ThingLink предлагает возможность добавлять «горячие точки» на изображения, что особенно полезно для визуализации математических концепций, например, пояснения теорем на чертежах. Prezi позволяет создавать нелинейные презентации с эффектами масштабирования, что подходит для объяснения сложных тем, в частности по разделу «Тригонометрия».