Интерактивный плакат
В процессе обучения все чаще применяются более наглядные, содержательные и эффективные электронные ресурсы. Одним из таких ресурсов является интерактивный плакат.
|
Интерактивный плакат – это средство представления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода |
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
− за счет интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;
− за счет различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
Интерактивный плакат предполагает наличие графического объекта, на котором размещаются различные мультимедиа объекты: статичные иллюстрации, анимации, текст
|
Интерактивный плакат – электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, способствующую отображению необходимой информации: графики, текста, звука. По сравнению с обычными полиграфическими плакатами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса |
Таким образом интерактивные плакаты являются отличной помощью, как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. Они не только могут содержать гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, стоящих перед учебными пособиями – привлечение внимания обучаемого и его вовлечение в активную познавательную деятельность.
Особенности интерактивных плакатов:
– высокая интерактивность – диалог между учителем и учеником посредством данной разработки, это еще один новый метод работы на уроке;
– простота в использовании – интерактивный плакат не требует установки дополнительных программ, имеет простой и понятный интерфейс;
– богатый визуальный материал – яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
– групповой и индивидуальный подход – позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом);
– учебный материал интерактивного плаката представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что помогает учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами
Возможности в обучении математике:
1. Визуализация абстрактных понятий. На интерактивном плакате можно размещать различные анимации графиков функции, в частности график квадратичной функции вида y=ax2+b, а также 3D-модели геометрических фигур для изучения объёмов и сечений.
2. Практика и мгновенная обратная связь. В интерактивный плакат можно встраивать не только грамотно структурированный теоретический материал, но и практический, в частности, задания с выбором правильного ответа среди указанных, например, «Какие корни имеет уравнение: 2x+3=5?» и к этому заданию привести варианты ответов. После выполнения задания учащимися, учителю в качестве обратной связи будут приходить результаты.
3. Возможность использовать на разных этапах уроков. Интерактивные плакаты могут быть использованы как, например, на этапе ознакомления с новым материалом (ключевые определения, примеры и задачи), так и на этапе закрепления изученного материала (основной материал для закрепления + тестирование).