Разработка электронных средств учебного назначения по математике

Online Test Pad

 

Online Test Pad – бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения. Это онлайн-сервис, предназначенный для образовательных целей, который позволяет создавать различные тесты, опросники, кроссворды, логические игры и сложные задания. Этот программный продукт доступен бесплатно через Интернет и размещен на серверах разработчика. С помощью Online Test Pad можно создавать специальные площадки для проведения тестирования и организации процесса обучения.

Возможности:

Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования.

  • Гибкая настройка теста параметрами.

В конструкторе тестов предусмотрено большое количество различных настроек тестов. Вы можете быстро и удобно создать действительно уникальный тест под ваши цели и задачи.

  • 17 типов вопросов.

Одиночный выбор (+ шкала), множественный выбор (+ шкала), ввод числа, ввод текста, ответ в свободной форме, установление последовательности, установление соответствий, заполнение пропусков (числа, текст, список), интерактивный диктант, последовательное исключение, слайдер (ползунок), загрузка файла, служебный текст.

  • 4 типа результата.

Для каждого теста вы можете создать результаты типа психологический тест, личностный тест, образовательный тест. Для вас доступна "Профессиональная настройка шкал" теста, чтобы вы смогли реализовать практически любую логику расчета результата.

  • Удобный инструмент статистики.

Вам доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые вы можете сохранить в Excel.

  • Стилизация и брeндирование.

Широкие возможности для управления внешним видом теста (цвет, шрифт, размер, отступы, рамки и многое другое) с возможностью добавить собственный логотип бренда.

  • Удобно на всех девайсах.

Интерфейс прохождения тестов адаптирован под любые размеры экранов. Тесты удобно проходить как на персональных компьютерах, так и на планшетных и мобильных устройствах. 

Способы доступа к тесту:

  • Основная ссылка.

По основной ссылке ваш тест всегда доступен. Эту ссылку подобрать практически невозможно, поэтому тест пройдут только те, кому вы отправите эту ссылку.

  • Виджет для сайта.

Специальный html-код, который позволит вам встроить тест на ваш собственный сайт, блог, форум.

  • Публикация в общий доступ

Вы можете опубликовать свой тест в общий доступ на нашем сайте в соответствующую категорию. Ваш тест сможет пройти любой наш пользователь.

  • Приглашения.

С помощью приглашений вы можете сформировать группы ваших пользователей и разослать им приглашение по email с персонализированной ссылкой на прохождение теста.

Порядок выполнения работы 

Шаг 1: Регистрация

1. Переходим на сайт https://onlinetestpad.com

2. Нажатием левой клавиши мыши выбираем опцию «Вход» в правом верхнем углу экрана (рис. 1).

Рисунок 1.1 – Главная страница сервиса Online Test Pad

3. Открывается следующее диалоговое окно, представленное на рисунке 2.

4. Выбираем опцию «Зарегистрироваться». Открывается окно регистрации, в котором вносим данные (рис. 3).

 

 

Рисунок 2 – Диалоговое окно для входа и/или регистрации

Рисунок 3 – Регистрационная форма

В соответствующие поля вводится электронный адрес, пароль и подтверждение пароля (пароль еще раз). Опция «Я хочу получать новости и рассылки» включена по умолчанию; нажатием левой клавиши мыши ее можно отключить, сняв галочку в соответствующем поле. Аналогично нужно включить опцию «Я принимаю условия пользовательского соглашения», ввести отображенный на картинке ниже код, а затем – нажать «зарегистрироваться».

5. На экране появится сообщение (рис. 4). Далее необходимо войти в свой почтовый ящик и найти там сообщение, присланное Службой регистрации Online Test Pad. Переходим по ссылке на сайт Online Test Pad. На экране появится соответствующее сообщение (рис. 5).

 

Рисунок 4 – Подтверждение регистрации

Рисунок 5 – Завершение регистрации

          6. Нажимаем «Войти на сайт».

Опция «Запомнить меня» служит для сохранения пароля в памяти браузера, что избавляет от необходимости набирать его каждый раз заново при входе на сайт в рамках одного сеанса работы компьютера. Нажимаем «Войти» и попадаем вновь на главную страницу сайта; в правом верхнем углу теперь отображается значок . При нажатии на него открывается ниспадающее меню (рис. 1.6). 

Рисунок 6 – Меню в Online Test Pad

Верхний пункт меню – «Профиль» – служит для входа в личный профиль пользователя и ввода (при необходимости) личных данных. 

Шаг 2. Создаём тест. Добавляем вопросы

Нажимаем на значок с изображением профиля и выбираем тип контента: с помощью сервиса можно создавать опросы, тесты, кроссворды, диалоговые задания, комплексные задания и даже организовать систему дистанционного обучения (рис. 7).

Начнём с создания тестов. Выбираем «Тест». 

Рисунок 1.7 – Возможности Online Test Pad 

Дальше нажимаем на кнопку «Добавить».

Придумываем название теста и выбираем его тип (рис. 8) – психологический, личностный или образовательный.

Образовательный тест направлен на проверку знаний респондентов по тем или иным темам. 

Результат рассчитывает набранное количество баллов, максимальное количество баллов и процент от максимального. При необходимости выставляется оценка.

Психологические тесты – это способ определения черт характера, свойств личности, поведения, способностей конкретного человека, особенностей взаимоотношений между людьми.

Расчет результата психологического теста сводится к определению численного значения по сумме набранных баллов за ответы на все вопросы или определение номера варианта ответа, выбранного больше всего. Затем численное значение сопоставляется с текстовой расшифровкой (интерпретация) и показывается пользователю как результат.

Личностный тест – такой тип теста, в котором на основе ответов пользователя и по настраиваемым соответствиям выбирается определенный «Тип личности».

Расчет результата личностного теста сводится к определению по выбранным ответам некоторого «типа личности», список которых настраивается, а также настраиваются соответствия «типа личности» отдельным вариантам ответов.

Попробуем разобраться, как создавать образовательный тест – выбираем его и нажимаем «Добавить». 

Рисунок 8 – Добавление нового теста в Online Test Pad 

Открывается карточка теста (рис. 9). Сервис тут же генерирует ссылку на него. Можно создать свой собственный адрес, нажав на значок с тремя точками напротив надписи «Основная ссылка».

Рисунок 9 – Карточка (дашборд) теста

Чтобы создать код для встраивания теста на веб-страницу, нажимаем на кнопку «Создать виджет». Пока тест не опубликован и доступен только создателю. Для публикации нажимаем на соответствующею кнопку. А для начала можно загрузить обложку теста с ПК.

В «Карточке теста» выбираем его тип: развлекательный или образовательный, приписываем ключевые слова – теги. Чуть ниже будем видеть динамику прохождения теста и комментарии пользователей.

Еще ниже – несколько интересных возможностей, которые могут пригодиться при неустойчивом доступе к сети Интернет. Можно скачать вопросы теста в формате pdf для дальнейшего использования.

А можно скачать тест в полной функциональности на свой ПК для прохождения без подключения к Интернету (рис. 10). После сохранения на диск нужно распаковать zip архив и запустить файл index.html. Правда, результаты прохождения нигде не будут сохраняться, но зато с тестом можно будет работать без доступа к Сети. 

Рисунок 10 – Возможности для офлайн тестирования 

Во вкладке «Совместный доступ» есть возможность предоставить совместный доступ к тесту и редактировать его с соавторами. Доступ предоставляется по адресу электронной почты, а соавтор должен быть зарегистрирован в сервисе (рис. 11). 

Рисунок 1.11 – Совместный доступ к тесту 

Переходим в раздел «Настройки», который находится на панели инструментов слева.

Во вкладке «Основные настройки» можно установить следующие параметры (рис. 12):

Показать номера вопросов – с помощью этой настройки включается показ номеров вопросов при прохождении теста.

Показывать Progress Bar ответов на вопросы – показывает визуальный индикатор (зеленая полоска над вопросом), в котором отображается количество пройденных вопросов и общее количество вопросов в тесте.

Разрешить комментарии – настройка, которая показывает в результатах теста блок, в котором пользователи могут оставлять свои комментарии.

Рисунок 12 – Основные настройки теста 

Перемешать вопросы – при каждом новом прохождении теста, вопросы теста открываются в случайной последовательности.

Перемешать варианты ответов – настройка позволит перемешать варианты ответов для тех типов вопросов, которые имеют варианты ответов.

Обязательны ответы на все вопросы – пока не будут даны ответы на все вопросы теста, невозможно завершить прохождение теста и увидеть результат.

Разрешить выбирать количество вопросов – предоставление пользователю самостоятельно сделать выбор желаемого количества вопросов перед прохождением теста.

Ограничить время прохождения – если прохождение теста ограничено по времени, нужно включить эту настройку и указать сколько минут и секунд отводится на прохождение теста. После истечения установленного времени, прохождение теста автоматически завершится.

Сразу показывать правильные ответы (и комментарий) – показ правильного ответа сразу после ответа на вопрос. Если к вопросу есть комментарий, он показывается автоматически при ответе на вопрос.

В разделе «Настройки результата» представлены следующие варианты для настройки (рис. 13):

Показать ответы на вопросы – показ ответов на вопросы в результатах теста. При просмотре результатов теста автору теста просмотр ответов всегда доступен.

Показать правильные ответы – показ правильных / неправильных ответов на вопросы теста на странице результатов теста.

Показать рейтинг результатов – показ отдельного блока с рейтингом результатов. Рейтинг результатов представляет собой табличное представление всех результатов теста, отсортированных по проценту правильных ответов (% набранных баллов от максимального значения) и времени прохождения. 

Рисунок 13 – Настройки результата теста 

В разделе «Настройки доступа к тесту» возможны изменения следующих параметров (рис. 14):

Ограничить по времени доступ – включение ограничения на доступ к тесту по времени. Для корректной работы этой настройки необходимо, чтобы в вашем профиле был настроен ваш часовой пояс.

Установить кодовое слово – ограничение на доступ к тесту по кодовому слову. Пока не будет правильно введено кодовое слово, доступ к тесту предоставлен не будет.

Уведомлять по email о новых результатах – включение отправки email уведомлений о прохождении теста.

Ограничение на прохождение – включение ограничения количества попыток на прохождение теста. Возможные варианты: «Не ограничено», «Ограничение по IP», «Ограничение по Cookie», «Ограничение по IP или Cookie».

Рисунок 14 – Настройки результата теста 

При ограничении по IP для каждого результата запоминается IP адрес, с которого был пройден тест. При повторном прохождении теста с того же IP адреса прохождение будет заблокировано.

При ограничении по Cookie для каждого результата запоминается некий идентификатор, который сохраняется в Cookie браузера, когда браузер впервые обращается к сайту. При повторном прохождении теста с того же браузера прохождение будет заблокировано.

На панели инструментов слева выбираем вкладку «Начальная страница» и начинаем её оформлять (рис. 15).

Меняем название, если это необходимо. Добавляем описание теста, инструкцию для его прохождения. Также можно добавить форму регистрации.

Форма регистрации – специальный блок на начальной странице для запроса дополнительных регистрационных параметров, например, можно попросить пользователя указать пол, фамилию, имя, отчество, дату рождения и т.д. Значения всех регистрационных параметров отображаются в статистике: в отдельных ответах, таблице результатов и сводных данных.

В блоке с кнопками можно изменить текст кнопок навигации, а также включить/отключить показ кнопок «Назад» и «Завершить». Кнопка «Далее» показывается всегда.

В блоке «Автор и источник теста» автор может указать свое имя и источник, из которого взяты вопросы теста, а также указать соответствующие ссылки.

Рисунок 15 – Настройка начальной страницы теста 

Вкладка «Вопросы» добавляет в тест задания (рис. 16). Нажимаем на значок «+» в правом нижнем углу экрана и открываем панель со списком всех возможных вопросов для теста. Всего их 17. Рассмотрим, как их создавать подробнее. 

Рисунок 16 – Типы вопросов при создании образовательного теста

Одиночный выбор – тип вопроса, в котором пользователь выбирает только один вариант ответа из представленного списка.

У конструктора вопроса несколько вкладок:

  • Редактор – основная вкладка для редактирования вопроса.
  • Комментарий – настройка комментария к вопросу.
  • Параметры – настройка различных параметров вопроса.
  • Макет – настройка графических параметров отображения вопроса.
  • Фрагмент кода – добавление небольшого фрагмента кода на поддерживаемом языке программирования (css, less, scss, html, xml, json, javasript, C#, C++, perl, python, go, java, php, ruby, delphi, sql) с подсветкой синтаксиса.

Текст вопроса может гибко настраиваться и форматироваться, а также может содержать таблицы, формулы и специальные символы.

К тексту вопроса можно добавить изображение.

+ панель инструментов – это кнопка-ссылка для активации панели инструментов с кнопками визуального редактора текста: открывает панель для добавления специальных символов и форматирования текста.

Кнопка «Добавить» помогает добавить: внешнюю ссылку (ссылку на сторонний ресурс), RuTube видео и аудиофайл (загружается с ПК).

Напротив каждого ответа ставим нужное количество баллов. Правильным ответом на вопрос считается выбор варианта ответа, у которого количество баллов больше нуля. Если у вопроса есть нескольких вариантов ответов с количеством баллов больше нуля, то правильный ответ – выбор варианта ответа с максимальным количеством баллов.

Пример создания вопроса на одиночный выбор представлен на рисунке 17.

В разделе «Параметры» можно изменить порядок отображения ответов, перемешать варианты ответов, сделать вопрос обязательным, ограничить время для ответа на вопрос (рис. 18).

В разделе «Комментарий» можно добавить комментарий к вопросу и разрешить просмотр комментария перед ответом на вопрос. 

Рисунок 17 – Создание задания на одиночный выбор 

Рисунок 18 – Настройка параметров для вопроса

В разделе «Макет» можно изменить ширину или высоту элементов, но это необязательная настройка.

Сохраняем вопрос, нажав на кнопку «Сохранить» и переходим к следующему вопросу. 

Множественный выбор – тип вопроса, в котором пользователь выбирает один или несколько вариантов ответов из представленного списка. 

Начисление количества баллов за вопрос производится двумя способами:

  • по ответам – происходит суммирование очков по всем выбранным вариантам ответов.
  • весь вопрос – проверяется, все ли правильные ответы были выбраны и не выбраны ли неправильные.

Если все отмечено верно, то вопросу устанавливается «Баллов за правильный ответ», в противном случае «Баллов за неправильный ответ». Можно подключить опцию понижения баллов за каждый неправильный ответ.

Пример создания вопроса на одиночный выбор представлен на рисунке 19. 

Ввод числа – тип вопроса, в котором пользователь вводит ответ в текстовое поле. При вводе происходит контроль допустимых символов.

Нужно указать правильный ответ и допустимую погрешность. Начисление баллов – по ответам и за весь вопрос.

Пример создания вопроса на ввод числа представлен на рисунке 20.

 Примерно также выглядит вопрос с вводом текста (открытый вопрос). Указываем правильный ответ и количество баллов за него. Во вкладке «Параметры» можно дать подсказку, в каком формате надо вписывать ответ. Например, с большой буквы, без кавычек, без запятой и т.д. 

Рисунок 19 – Создание задания на множественный выбор 

Рисунок 20 – Создание задания на ввод числа

Ответ в свободной форме предполагает написание небольшого эссе по определенной теме или развернутого ответа на вопрос. Здесь можно ограничить количество символов в ответе. Это задание учитель проверяет вручную, а потом сам выставляет необходимое количество баллов.

Пример создания задания с ответом в свободной форме представлен на рисунке 21. 

Рисунок 21 – Создание задания с ответом в свободной форме 

Установление последовательности – тип вопроса, в котором пользователь должен выстроить определенную последовательность из набора вариантов ответов.

Вписываем варианты ответов, напротив каждого прописываем, каким по счёту он должен быть в последовательности. В настройках вопроса «Параметры» можно включить опцию перемешивания. В противном случае сервис покажет варианты в том порядке, в каком они были добавлены. Пример создания задания на установление последовательности приведен на рисунке 22. 

Установление соответствий – тип вопроса, в котором пользователь должен соотнести между собой варианты ответов. Варианты ответов формируются на основе двух списков: «Список 1» (слева) и «Список 2» (справа).

Список 1 – основной, для каждого элемента которого ищется соответствие элемента из списка 2. Пример создания задания на установление соответствия представлен на рисунке 23. 

Рисунок 22 – Создание задания на установление последовательности 

Рисунок 23 – Создание задания на установление соответствия

Заполнение пропусков (поля) – тип вопроса, в котором требуется ввести число или текст в поле, которое расположено внутри текста.

В тексте вопроса в нужное место вставляем значение {txt}. В этом месте будет отображено текстовое поле для ввода. Правильный ответ вписываем ниже.

Пример создания задания на заполнение пропусков представлен на рисунке 24. 

Рисунок 24 – Создание задания на заполнение пропусков 

Заполнение пропусков (списки) – тип вопроса, в котором требуется выбрать нужный вариант из выпадающего списка, который расположен внутри текста.

В тексте вопроса в нужное место вставьте значение {txt}. В этом месте будет отображен выпадающий список для выбора. Ниже формируем этот список, вписывая варианты ответов для него.

Пример создания задания на заполнение пропусков из списка представлен на рисунке 25. 

Рисунок 25 – Создание задания на заполнение пропусков из списка 

Похожим образом выглядит интерактивный диктант. Вписываем текст, в нужных местах вставляем форму {txt}. А ниже в виде списков даем варианты ответов. Ученики могут вставлять не только слова, но и знаки препинания, пропущенные буквы.

Пример создания интерактивного диктанта представлен на рисунке 26. 

Рисунок 26 – Создание задания интерактивного диктанта

Последовательное исключение – то же самое, что и установление правильной последовательности, только с другой стороны.

Если в установлении последовательности участник должен с помощью мышки переставлять элементы в нужном порядке, то в последовательном исключении учащийся должен по порядку щелкать мышкой по нужным элементам, чтобы они исчезали.

Конструктор вопроса такой же, как и при установлении правильной последовательности. Напротив каждого элемента выставляем его номер в последовательности.

Пример создания задания на последовательное исключение представлен на рисунке 27. 

Рисунок 27 – Создание задания на последовательное исключение 

Слайдер (ползунок) предполагает правильную постановку ползунка на шкале. Тут все просто: выставляем минимальное и максимальное значение шкалы и вписываем правильный ответ – число, которое должен выбрать учащийся. Начисляем баллы и сохраняем.

Пример создания задания с использованием ползунка представлен на рисунке 28. 

Рисунок 28 – Создание задания с использованием ползунка 

Загрузка файла – тип ответа, при котором участник должен загрузить свой файл с устройства. Проверка ответа – вручную: учитель проверяет задание и самостоятельно начисляет баллы. Максимальный размер файла – 12 мегабайт.

Пример создания задания с загрузкой файла представлен на рисунке 29. 

Рисунок 29 – Создание задания с загрузкой файла 

Похожий вопрос – с загрузкой голосового файла (Голосовой ответ). В качестве ответа принимается запись аудио: участник подключает микрофон и записывает свой ответ, а затем отправляет его для ручной проверки. Пример создания задания с загрузкой голосового ответа представлен на рисунке 30.

Рисунок 130 – Создание задания с загрузкой голосового ответа 

Информационный текст – текстовая вставка внутри теста. Пригодится для ввода нужной информации, какого-либо теоретического материала для учащихся. Пример создания информационного текста представлен на рисунке 31. 

Рисунок 31 – Создание информационного текста 

Упражнение «Слова из букв»: нужно создать слово из предложенных букв. От нас требуется только вписать нужное слово (поле «Основное слово»), дальше сервис перемешает буквы для упражнения. Пример создания упражнения «Слова из букв» представлен на рисунке 32. 

Упражнение «Фразы из слов» – похожее упражнение. Вписываем слова в нужном порядке, чтобы сервис их перемешал и создал на их основе упражнение. Пример создания упражнения «Фразы из слов» представлен на рисунке 33. 

Рисунок 32 – Создание упражнения «Слова из букв» 

Рисунок 33 – Создание упражнения «Фразы из слов» 

Поиск в тексте – это задание на нахождение в тексте определенного слова, буквы или фразы. Вписываем текст, а дальше указываем, какие именно буквы, слова или фразы нужно найти и отметить. 

Дополнительные настройки

Опция «Скопировать из другого теста» разрешает добавлять вопросы из других тестов, которые мы ранее создали.

На панели инструментов слева – ещё несколько полезных дополнительных настроек.

Например, «Общий текст вопросов» – это специальная возможность использования некоторого общего текста в нескольких вопросах с централизованной настройкой в одном месте.

Общий текст вопросов теста удобно использовать, когда для нескольких вопросов есть некоторая общая часть. В этом случае общая часть настраивается в специальном блоке (рис. 34) и привязывается в выбранным вопросам, и нам не нужно в каждый вопрос вносить эту общую часть. Примером может быть небольшой отрывок текста, карта, таблица, изображение и т.п. 

Рисунок 34 – Настройка общего текста вопросов 

Группы вопросов – это возможность объединения нескольких вопросов, связанных по различным признакам, в одну группу.

Группы вопросов удобно использовать, когда тест содержит несколько логических блоков (рис. 35). 

Рисунок 35 – Настройка групп вопросов

Во вкладке «Результат» настраиваем показ результатов пользователю. При необходимости по результату теста вы можете выставить оценку (рис. 36). Для этого нужно включить переключатель «Выставлять оценку по результату теста». 

Рисунок 36 – Настройка групп вопросов 

Можно добавить комментарий к оценке (рис. 37). 

Рисунок 37 – Настройка групп вопросов 

Во вкладке «Приглашения» можно создать группы пользователей и разослать им по e-mail персонализированную ссылку на прохождение теста (рис. 38). В таблице результатов будет видно привязку конкретного результата к каждому пользователю. Для каждой группы участников статистика будет отдельной. 

Рисунок 38 – Настройка приглашения для тестирования 

Во вкладке «Статистика» можно посмотреть количество прохождений теста, статистику по пользователям, результатам, отдельным вопросам, а также создать сводную таблицу данных (рис. 39). 

Рисунок 39 – Просмотр статистики прохождения теста

Во вкладке «Ручная проверка» хранятся работы, присланные отвечающими для ручной проверки.

Во вкладке «Стилизация» можно выбрать вариант оформления теста: цвет, шрифт (рис. 40). 

Рисунок 40 – Стилизация теста 

Публикация

Чтобы опубликовать тест, возвращается в раздел «Дашборд», нажимаем на кнопку «Открыт» и, если нужно, создаем виджет для публикации на сайте или в блоге. Чтобы тест был доступен всем на сайте сервиса дополнительно нажимаем на кнопку «Опубликовать» (рис. 41).

По результату прохождения теста пользователю можно выдавать сертификат, который настраивается во вкладке «Сертификат» (рис. 42). 

Рисунок 41 – Публикация теста 

Рисунок 42 – Сертификат за прохождение теста

  • Тесты и викторины
    • Online Test Pad
    • EasyQuizzy
    • Яндекс Формы
    • My-Test
  • Кроссворды
    • OnlineTestPad
    • Crossword Creator
  • Интерактивные онлайн-доски
    • Создание интерактивных онлайн-досок в Sboard
    • Создание интерактивных онлайн-досок в IDroo
  • Интерактивный плакат
    • Интерактивный плакат в Genially
    • Интерактивный плакат в Interacty
  • Ментальные карты
    • Создание ментальной карты в Mindmup
    • Создание ментальных карт в Draw.io
  • Лента времени
    • Создание ленты времени в Genially
    • Создание ленты времени в Visme
  • Интерактивные тренажеры
    • Wordwall
  • Онлайн уроки
    • CORE
  • Веб-сайты
    • Tilda
    • Ukit.me
  • Тесты и викторины
    • Online Test Pad
    • EasyQuizzy
    • Яндекс Формы
    • My-Test
  • Кроссворды
    • OnlineTestPad
    • Crossword Creator
  • Интерактивные онлайн-доски
    • Создание интерактивных онлайн-досок в Sboard
    • Создание интерактивных онлайн-досок в IDroo
  • Интерактивный плакат
    • Интерактивный плакат в Genially
    • Интерактивный плакат в Interacty
  • Ментальные карты
    • Создание ментальной карты в Mindmup
    • Создание ментальных карт в Draw.io
  • Лента времени
    • Создание ленты времени в Genially
    • Создание ленты времени в Visme
  • Интерактивные тренажеры
    • Wordwall
  • Онлайн уроки
    • CORE
  • Веб-сайты
    • Tilda
    • Ukit.me
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
© dig-math-teach.ru

Разработчик

ассистент кафедры ВМиМПМ

ФГБОУ ВО "ДОНГУ"

Скворцова Дарья Александровна